![]() |
|
В чешской столице проходит выставка дизайнеров упаковки для кетчупа |
|
20.06.09
Поп-арт (популярное искусство) многие знают как направление в стиле художников XX века и переводится, как искусство, доступное для всех. Первым изображать знакомые большинству предметы и личности начал Энди Уорхолл, применяя для этого яркость красок, комиксы, фотографии, геометрический рисунок и т.д. Так прославленная поп-артистами компания Heinz решила решила воспользоваться тем, что вот уже почти век этикетка выпускаемого ей соуса является «моделью» у многих художников. Был объявлен конкурс для пражских студентов-дизайнеров на разработку дизайна оптимальной емкости для кетчупа. Выиграли борьбу плошки для сервировки стола и две небольшие бутылки из пластика. Ими в настоящее время есть шанс полюбоваться в галерее Высшей школы прикладного искусства в Праге. Здесь же, на выставке «Будущее дизайна, вдохновленное традицией» помимо «соусных» выдумок можно посмотреть отличные работы выпускников факультета дизайна. Красный кетчуп не единожды становился музой для художников поп-арта и вдохновлял их на творение популярных работ. Банки с кетчупом Heinz у Уорполла – это не столько соус, задуманный как добавка к еде, а, скорее, живой логотип, живущий в умах людей. Но основой мировоззрения популярного искусства является не один только бренд, а больше даже те воспоминания, которые с ним связаны. Красочным образом поп-арта, который давно стал классикой, до сих пор является бутылка красного кетчупа. Во всем мире не мало последователей этого стиля, к примеру,Орла Велш – ирландская молодая художница прославилась тем, что изображает кетчуп едва ли не на всех своих картинах. Ключевые слова: В Праге выставка дизайнеров кетчупа, поп-арт |