Tatianatur
ID № 288
Сообщений: 63
Ответов: 2291
Рейтинг: 2354 |
15:46:59 от 14/01/2013 -
Существуют ли какие-нибудь ограничения по приему граждан Евросоюза или членов их семей на работу в Чехии?
Как таковых ограничений по приему на работу иностранцев- граждан Евросоюза или членов их семей в Чехии не существуют.
Но, согласно Трудовому Кодексу Чешской республики существует обязанность работодателя зарегистрировать такого наемного сотрудника в местном управлении труда в день принятия на работу.
С 2013г. введена система достаточно жестких штрафов за неисполнение этой обязанности: минимальная граница штрафа составляет 100 000 чешских крон.
ВНИМАНИЕ! Обязанность зарегистрировать наемного сотрудника в местном управлении труда касается не только иностранцев-членов ЕС, но иностранцев, имеющих ПМЖ, а также студентов дневной формы обучения ВУЗа, аккредитованного на территории Чешского государства.
|
AKosach
ID № 3708
Сообщений: 3
Ответов: 3
Рейтинг: 6 |
16:53:26 от 17/01/2013 -
Здравствуйте. Мой бухгалтер направил наших наемных сотрудников на прохождение медосмотра. Она сказал, что новый закон вышел. Действительно это так? И что теперь каждый кто нанимается на работу должен еще и медосмотр пройти?
|
LarisaL
ID № 7
Сообщений: 2
Ответов: 111
Рейтинг: 113 |
13:05:31 от 23/01/2013 -
Добрый день.
Действительно, c 1 апреля 2012 г. вступил в силу закон о необходимости предоставления медицинской справки при приеме на работу. В законе был предусмотрен переходный период до 1 апреля 2013 года.После этого срока, каждый сотрудник обязан предоставить работодателю медицинскую справку о состоянии здоровья, независимо от того, когда фактически был принят на работу.
Данную справку работодатель обязан хранить в личном деле сотрудника вместе со всеми остальными документами в месте выполнения работ.
Медицинская справка, если нет дополнительных требований к прохождению медицинских осмотров, предоставляется только один раз при принятии на работу при заключении трудового договора.
Те сотрудники, которые заключили трудовые договора до 1 апреля 2013 г., обязаны дополнительно предоставить медицинские справки.
Этот закон распространяется как на граждан Чехии, так и на иностранцев.
Для получения медицинской справки работодатель должен сделать заявку в медицинское учреждение в письменной форме с указанием специфики выполняемых работ.
Все работы разделены на четыре категории. К первой категории работ относятся офисные работы, напр.: административные и т.п.Для данной категории работ достаточно предоставить подтверждение от любого терапевта (практический лекарж). Для остальных категорий работ работодатель обязан заключить договор с медицинским учреждением, который и будет делать медицинские осмотры.
Этот закон распространяется только на тех сотрудников,с которыми работодатель заключил трудовые отношения в той или иной форме, напр. трудовой договор, договор о выполнении работ и т.п.
Если Вы являетесь директором в фирме и у Вас заключен только договор о выполнении функций директора, то предоставлять медицинскую справку не нужно. Если же, кроме функций директора, Вы выполняете иную работу на основании трудового договора, то Вы также обязаны пройти медицинский осмотр.
Физические лица, работающие как частные предприниматели (живностенский лист)медицинский осмотр проходить не обязаны, если того не требует специфика выполняемых работ.
|